Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
17.06.2025, 22:51
Afalina. Одесский универсальный сайт
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Photoshop [11]
CorelDraw [0]
Illustrator [0]
Dreamweaver [0]
Web-дизайн [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171

Главная » Статьи » Уроки для начинающих дизайнеров » Photoshop

Создание Мистика, The Making of Mystic
The Making of Mystic


Создание Мистика


1. Возможно вам придется поработать над фотографией до начала создания фотомонтажа, даже если она и хорошего качества. Моя фотография большого размера 2912 x 4368 пикселей. Работать с фото, у которого большая резолюция намного лучше и если захотите, всегда можно распечатать его.

Первое, что бросается в глаза-изображение слишком затемнено. Отрегулирую его при помощи Image-Adjustm-shadows/highlight, тем самым осветлив лицо и понизив контраст.

Также я хочу нейтрализовать немного цветность фото, для этого использую Image-Adjustm-color balance. Я добавляю немного больше синевы, сиреневого и зеленого в изображение, пока мне не понравится полученный цвет лица. Лицо для меня в данном случае играет главную роль, так как в последующем фон, волосы и одежда будут удалены.

Заключительная вещь, которую я сделал, это убрал с помощью clone tool парочку веснушек. Можете также использовать для сих целей healing tool, то я предпочитаю все-таки штамп.

Создание Мистика

2.Теперь нам нужно выделить фото. Для начала я создаю слой позади моей фотографии и заливаю его ярким контрастным цветом (в данном случае желтым). Затем добавляю маску слоя и начинаю стирать маску черной кистью небольшого размера. Так как я планирую удалить волосы и шею, то вырезаю пока недостаточно аккуратно.

Создание Мистика

3. Как только я заканчиваю с выделением, я заменяю желтый фон на черный. затем с помощью трансформации немного выравниваю лицо. Для большего удобства я добавил направляющих линий. также я выровнял нос и глаза по ним.

Создание Мистика

4. Также мне захотелось повернуть лицо, чтобы оно смотрело на меня и выглядело более симметричным. Для сих целей я использовал трансормацию warp.

Создание Мистика

5. Хотя я и не хочу, чтобы его лицо было симметричным, я решил все таки правый его глаз заменить на отраженный по горизонтали левый глаз. Чтобы сделать это, я дублировал слой с лицом, отразил его по горизонтали edit-transform-flip horizontally. Затем я понизил прозрачность слоя с лицом и выровнял отраженный глаз, разместив на месте старого глаза и снова повысил прозрачность слоя до 100%. Добавил черную маску слоя layer-layer mask-hide all. Выбрав белую кисть стирал ней на маске на месте старого глаза, чтобы проявить новый глаз.

Создание Мистика

6. Мне также показалось, что глаза модели немного опухши, посему я разгладил немного кожу под глазами. Для этого я клонировал кожу с его щек, чуть ниже глаз. Однако кожа там оказалась светлее и это не смотрелось. Лечащая кисть также потерпела неудачу.
Я продублировал слой с лицом и очень грубо клонировал кожу с щек наверх таким образом,чтобы это покрыло всю область, которую я хотел разгладить.

Потом я добавил также черную маску слоя и понизил прозрачность слоя до 50%.Я не хотел перемещать полностью складки под глазом, так как это бы выглядело неровно. Потом я частично маскировал белой кистью те области, которые хотел пригладить. Данные части выглядели немного светлее и поэтому мне пришлось немного затемнить данный слой при помощи корректирующего слоя с кривыми (Curves). Если бы там не было небольшой разницы между участками лица, то я бы мог клонировать участки на одном слое. Данный метод работает в тех случаях, где нужна корректировка тона отдельных участков.

Создание Мистика

7. Теперь пришло время добавить следующее фото. У него также высокая резолюция и приблизительно такой же размер, как и у первого.

фото тут

Создание Мистика

8. Как прежде, я должен был извлечь эту фотографию. Выделять фото из однородного тона намного удобней. Я решил, что буду выделять через каналы. Я перешел во вкладку с каналами и нашел там самый контрастный канал. Это был синий (blue).
Затем я дублировал этот канал. После перешел в настройки кривых Curves (Ctrl+M) , выбрал там черную пипетку (black point) и щелкнул ней по серым участкам изображения. Это изменило серые пикселы на более темные. Я стараюсь не выбирать совсем уж светло-серые участки, ибо это приводит к зубчатому краю.

Примечание: Если вы действительно получили зубчатый край , то можно постараться его разгладить. Примените к каналу размытие по Гауссу , радиус 1 пиксель или меньше. Затем используя регулировку уровней (levels) Ctrl+L , потяните два внешних ползунка гистограммы ближе к середине, пока ваш канал не станет снова четче, но не доводите до зазубрин. Будьте осторожны с этим методом, поскольку при размытии могут потеряться некоторые нужные детали изображения.

Создание Мистика

9. Используя волшебную палочку (magic wand) я выделил белые участки снаружи и в середине рамки. Затем я инвертировал выделение и залил выделение черным. Теперь у меня получилась прекрасная черная форма. Снимем выделение. Это полная противоположность тому, что мне нужно в итоге, ибо белые пиксели изображения мне нужно будет выделить. Для этого я инвертирую этот канал (Ctrl+I), затем выделяю его при помощи ctrl+клик на иконке канала, делаю активным канал RGB, копирую его (Ctrl+C) и вставляю на наш документ (Ctrl+V) .

Создание Мистика

10. На выделенной рамке могут остаться ненужные пикселы с фоном. Чтобы их удалить я снова выделил рамку (Ctrl+клик на иконке слоя с рамкой) и применил Select-Modify-Contract-2 пиксела. Затем добавил маску слоя.
Потом я подчистил немного маску, вернув удаленные частички рамки.

Создание Мистика

11. Теперь мне нужно было решить, где разместить элементы рамки на лице. Первую вещь, которую я сделал, это продублировал слой с рамкой и скрыл видимость оригинала-рамки. Всегда удобней держать в запасе исходник, возможно он вам еще пригодится.
Затем я выбрал слой с дубликатом рамки и грубо замаскировал его. Трансформировал и вращал, примеряя к образу. В итоге я решил разместить части у внешних краев обеих глаз.

Создание Мистика

12. Как только я определился с месторасположением рамки, я удалил грубое выделение, добавил другое и на этот раз замаскировал его более тщательно и аккуратно.

Создание Мистика

13. Хочу показать вам небольшую уловку, которая может использоваться при маскировании для получения более чистого результата. Итогда посторонние пиксели могут затесаться на наше изображение. Чтоб отследить это, мы просто добавим стиль слоя Stroke. Даже если у вас будет хоть один посторонний пиксел, вы это сразу обнаружите и сможете его удалить.

Создание Мистика

14. Вот, что я имею на данный момент.

Создание Мистика

15. Чтобы замаскировать край рамки, я добавил маску слоя и с помощью черной мягкой кисти начал подчищать изображение. При помощи smudge tool я размазал и подтолкнул вверх темные участки.

Это изображение также нуждалось в корректировке, чтобы соответствовать общему освещению и цветовому балансу. Эля этого я использовар корректировку shadows/highlights, чтобы осветлить некоторые темные участки. Затем при помощи selective color понизил количество желтых оттенков. И наконец, я применил корректировку color balance, чтобы повысить красные и сиреневые тона. Это уравновесило уветовой баланс между лицом и рамкой.

Создание Мистика

16. Очень важно в коллажах правильное расположение и нанесение теней для более реального придания объема.
Я создал новый слой ниже слоя с рамкой (которую мы вставили над лицом), загрузил выделение и залил его черным цветом.
Затем я немного размыл этот черный слой при помощи Gaussian blur. Затем перешел в Edit-Fade и понизил прозрачность эффекта до 50%, поменяв режим смешивания на multiply. Используя трансформацию warp я исказил немного тень, разместив ее под рамкой, поскольку она мешала и визуально смешивалась с лицом. Далее я добавил маску слоя к тени и замаскировал некоторые участки.

Создание Мистика

17. Теперь я поместил рамку и тень от нее в отдельную папку(группу) слоя и начал дублировать слои, изменять их размер, вращать и перемещать вокруг, чтобы создать более сложные фигуры.
Хочу заметить, что я бы мог заполнить одну часть лица, а потом просто отразить симметрично по горизонтали. Однако при этом потеряется индивидуальность и изображение будет выглядеть фальшиво и нереалистично. Я предпочитаю всю симметрию поизводить вручную и периодически измеряю месторасположение с помощью направляющих.
Также мне показалось, что нос лучше немного переместить вправо его, используя метод замены глаза, который описывался выше.

Создание Мистика

18. Пришло время добавить другие элементы . Будем использовать другую часть рамки, также грубо выделим ее и разметим месторасположение.

Я часто добавляю корректирующие слои поверх моей работы, чтобы произвести быструю смену цвета обще картины. Это помогает откорректировать цветовую схему различных частей изображения и придавать единый оттенок. Способ корректировки зависит в основном от исходного изображения, но самые распространенные, часто используемые это-Curves, Color balance, Gradient map, Photo filter, Hue/Saturation и Selective color. Для данного изображения я применил корректирующий слой с Gradient map. Градиент от темно-синего к белому , режим смешивания soft light, прозрачность около 20%. Это помогло добавить контраста и смягчить оранжевые и желтые цвета.

В процессе работы на разных этапах я создавал несколько корректирующих слоев. Если вдруг изображение поменяет легкий оттенок, значит вероятно была применена корректировка.

Создание Мистика

19. Аккуратно вырезанная, а затем продублированная, новая часть идеально вписывается в изображение.
Я сместил на пару пикселов границы двух элементов, чтоб они сливались воедино "без швов".

Создание Мистика

20. Затем я добавил третью часть. Отрегулировал цвета, добавил тени.

Создание Мистика

21. Теперь я добавил другие части, вырезав их из предыдущий рамок. Снова менял размер, вращал, искажал, размещал в тех местах, где это смотрелось бы выгодней всего. Также я решил замаскировать уши парня, поскольку они мне только мешали ))).

Далее решил покрыть текстуру кожи формами рамки. Для этого я использовал фильтр highpass (filter-other-highpass) в сочетании с режимами наложения. Фильтр highpass отличный способ "нейтрализовать" все кроме краев. Он сохраняет контрастность граней и краев изображения, изменяя середину на средние тона.
Если после применения данного фильтра поменять режим смешивания на overlay, то он поглотит средние тона, выделив только края.
На скрине показана одна деnаль рамки, после применения фильтра highpass и обесцвечивания (Ctrl+Shift+U). Радиус применения фильтра около 10 пикселов.

Создание Мистика

22. Теперь поменяем режим смешивания отфильтрованной рамки на overlay, прозрачность слоя понизим до 60%. В результате основные моменты и тени форм проявляются на коже.
Также я проделал эту операцию вокруг других частей лица. Так как участки рамок накладываются в режиме смешивания, следите, чтобы они не пересекались между соой.

Создание Мистика

23. На данном этапе лицо парня мне все еще не давало покоя. Таким образом я снова сделал изменения его внешности. Сначала я замаскировал верхнюю часть его головы. Затем я понял, что рот тоже нуждается в выстраивании относительно линии носа. Я переместил его вправо, используя методы замены, описанные выше.
Потом принялся за глаза. Они были слишком темны и безжизненны.
Я нашел иное изображение глаз и грубо наметил месторасположение.

Создание Мистика

24. Затем я понизил прозрачность нового слоя с глазом до 50%. Изменил размер и переместил на место старого глаза.
Как только построение закончилось, я снова повысил прозрачность этого слоя, добавил маску слоя и удалил ненужное.

Создание Мистика

25. Потом повторил процесс для второго глаза. Новые светлые глаза смотрелись намного лучше, но их цвет был немного уныл. Пришлось сменить их цвет на красноватый. Корректировка hue/saturation и color balance мне отлично помоггла в этом.

Создание Мистика

26. И снова меня беспокоила внешность этого парня. Кончик его носа все еще уклонялся в одну из сторон. Я это исправил при помощи liquefy tool, передвинув его в центр.
Элемент рамки, который я добавил под носом был создана из тех трех частей, которые мы выделяли раньше. Но данный элемент я сделал с переходящим эффектом highpass. Для этого я установил на нужное место рамку, продублировал этот слой, применил к нему обесцвечивание и фильтр highpass. Затем добавил маску слоя к дубликату и протянул по маске черно-прозрачным градиентом. Форма элемента рамки приобрела переходящий эффект .

Создание Мистика

27. Потом я добавил более тонкие текстуры рамки вдоль носа и на щеках. С помощью пера я создал фигурный путь и преобразовал его в выделение (правый клик по пути и в меню выбираем make selection)

Создание Мистика

28. Не снимая выделения, создал новый слой поверх и заполнил выделенный участок градиентом от красного к прозрачному. Режим смешивания поменял на linear burn.

Затем я решил немного отмоделировать данную фигуру градиента. Для этого я выбрал стили слоя. Но я не хотел непосредственно применять их к фигуре с градиентом. Я снова выбрал созданный путь и преобразовал его в выделение. Затем создал новый слой поверх слоя с красным градиентом и заполнил ее черным цветом. Fill этого слоя понизил до 0%. В данном случае можно наблюдать за стилями слоя, хотя созданная форма при этом остается невидимой.

Я добавил стили слоя inner shadow и outer glow. Также я установил галочку на layer mask hides effects (это очень важно в данном случае).

Создание Мистика

Добавил маску слоя и подтер ненужные участки со свечением.

Создание Мистика

29. Я соединил эти два слоя с формами в группу слоя для удобства. Затем дублировал эту группу и отразил по горизонтали, разместив на второй щеке. Снова откорректировал общий цветовой баланс работы, придав больше синевы и повысив контраст.

Создание Мистика30. На данном этапе добавил немного элементов рамок к сторонам головы , у нижних частей щек. Также использовал способ переходящего эффекта, как в шаге 21. Понизил прозрачность слоя элементов рамки, находящихся на щеках.
Создание Мистика

31. Теперь я решил добавить новые формы. Для этого взял другую фотографию istockphoto. выделение рамки и цветокоррекция были произведены подобно первой рамки.
Создание Мистика

32. Я прикладывал рамку под старыми частями, переворачивал ее вверх тормашками и маскировал те части, в которых я не нуждался. Цвет рамки соответственно был исправлен традиционной корректировкой при помощи gradient map. С помощью стиля слоя drop shadow добавил небольшую тень. Этого было достаточно.
Создание Мистика

33. Мне хотелось, чтобы этот новый стиль рамки гармонировал с первой. Я просто гармонично вставил несколько элементов первой рамки поверх новой. Маска слоя и мягкая кисть помогли мне в этом.
Создание Мистика

34. Мне захотелось, чтобы лицо гармонировало в цвете с оттенками рамки немного больше, для этого я тонировал лицо с помощью корректировки hue/saturation (галочка на colorize). Таким образом, лицо приобрело оранжево-бронзовый оттенок.
Создание Мистика

35. Понизим эффект при помощи Edit-Fade (CNTRL + Shift + F) прозрачность 30%. Ибо полное тонирование кожи выглядит грязно.
Создание Мистика

36. Вершину головы мне хотелось украсить виде короны в восточном стиле. Я остановился на этом изображении istockphoto
Создание Мистика

37. Я снова грубо замаскировал и наметил месторасположение верхушки. Также откорректировал цвет.
Создание Мистика

38. Затем я тщательно извлек изображение с помощью пера. Мне хотелось сохранить извилистые края.
Создание Мистика

39. Корректировка цветов заняла немного больше времени. Снова был использован gradient map и color balance. В данном случае не очень заметно на скрине, что эта фотография была с низкой фокусировкой и чтобы немного повысить четкость, я продублировал слой и обработал его фильтром highpass, радиус около 3 пикс. Режим смешивания установил на overlay.
Создание Мистика

40. Меня также не устраивало распределение света по новой части, назовем ее "корона". Я хотел, чтобы свет распределялся из центра. Для того я создал выделение слоя с короной (ctrl+клик на иконке слоя). Создал новый слой и залил его бело-черный радиальным градиентом, режим смешивания установил на soft light и отрегулировал прозрачность слоя.
Создание Мистика

41. Также как и в создании подбородка, мне хотелось, чтоб новая часть (корона) гармонировала с предыдущими элементами. Я скопировал часть короны и переместил отдельные части в область расположения ушей, разместив позади слоев. Также использовал highpass-метод на дубликате короны, чтобы добавить элементы на лоб и подбородок.

Создание Мистика

42. Далее я смешал некоторые части первой рамки с короной. Добавил некоторые формы вокруг вокруг края и позади короны.
Создание Мистика

43. Затем меня не устроила его щетина выше его губ, она смотрелась там нелепо. Я просто использовал метод штамповки, который мы использовали в 6 шаге. Я клонировал кожу со лба и использовал более высокую прозрачность нового слоя.
Создание Мистика

44. Я чувствовал, что участок на лбу выглядел скучным, и требовалась некая центровка. Мне показалось, что драгоценный камень будет как раз уместным в данном случае. Я выбрал драгоценность в виде лотоса http://www.istockphoto.com/file_closeup.php?id=5578197
Создание Мистика *

45. Я выделил драгоценность из общего фона с помощью пера и перетащил его на мой документ. После изменения размера и вращения я решил, что выглядит это не ахти. Я выделил половину лотоса и удалил ее. Затем дублировал оставшуюся часть и отразил по горизонтали. Потом немного откорректировал цвета и добавил тени. Это выглядело намного лучше, далее добавил несколько элементов от первой рамки и заполнил ими участки между лотосом и короной.
Создание Мистика

46. Промежуток, расположенный выше драгоценного камня, теперь выглядит странным, так что я решил добавить туда часть короны. Использование масок состоит в том, что, чтобы получить нужный результат, вы должны использовать кисть белого цвета в тех местах, где хотите чтобы изображение осталось неизменным. Я слегка изменил цвета драгоценного камня, добавил radial gradient и изменил режим наложения слоя с градиентом на overlay, и слоя с камнем на soft light. Это затемняет центр и делает светлее края.
Создание Мистика

47. Гвоздик в центре драгоценного камня, слегка меня раздражает, поскольку я хочу, чтобы это было похоже на цветок лотоса. Чтобы это исправить, я дублирую драгоценный камень и уменьшаю нашу копию на 50%. После чего добавляю drop shadow к этой копии, чтобы заставить ее выделяться.
Создание Мистика

48. Я добавил небольшой узор к щекам, используя тот же самый highpass метод, и добавил пару линий выше каждого глаза. Они фактически были импортированы из иллюстратора. Для тех людей у кого нет иллюстратора, имеется обучающая программа, которая позволит копировать эффект в photoshop’е: Dashed stroke.
Создание Мистика

49. Для некоторых деталей, я хотел добавить небольшие лепестки. Я нашел фотографию лотоса, хотя, так как они собирались быть очень маленькими деталями, процесс создания выглядит не очень трудным.
Создание Мистика *

50. Я вырезал цветок, используя curves, сделал его темнее и добавил красных и желтых оттенков при помощи color balance. Убедитесь, чтобы лепестки не выделялись слишком сильно, а также гармонировали с остальными частями. Для создания тени прекрасно подойдет drop shadow (Layer – Layer style - Drop Shadow). Я поместил цветок между лицом и слоями с окантовкой, дублированными, преобразованными, после чего переместил их несколько раз в различные позиции
Создание Мистика

51. Драгоценный камень слишком выделяется для меня, так что, используя gradient map, который идет от темно-синего к белому, я затемнил изображение. Также я снизил прозрачность слоя и поменял режим наложения слоя на soft light. Я повысил значение красного цвета при помощи hue/saturation, которое позволило определить точный диапазон цветов, используя ползунки внизу основания окна с настройками.
Создание Мистика

52. Я чувствовал, что изображение было почти готово, поэтому начал работу над фоном. Я не хотел чтобы фон отвлекал на себя внимание от основного изображения, поэтому решил поэкспериментировать и придумать что-нибудь новое. Первое, что мне понадобилось – это плоская копия нашего изображения, так что я слил слои воедино и скопировал изображение в новый документ.

У меня была идея, выделить детали изображения, а затем использовать их в создании взрыва. Я снова использовал метод с фильтром highpass.

Создание Мистика

53. Я пробовал создать выделение, основанное вокруг границ изображения, поэтому мне было необходимо скопировать фильтрованное изображение в новый канал. Следующим шагом была проверка того, что большая часть изображения не будет выделено, т.е. оно должно быть черным в новом канале. Используя set black point dropper в палитре кривых (curves palette), я приблизил все кроме самых светлых оттенков к черному цвету. Далее я сгладил часть шума, используя Filter – Noise – Median с минимальными настройками, после чего снова установил белую точку, поскольку Median уменьшила контраст слишком сильно.
Создание Мистика
54. Это - то место, где я использовал функции photoshop’a, которыми редко пользуются, но могут быть очень полезными в некоторых вещах. Я загрузил выделение моего канала (custom channel) и затем использовал функцию Make work path в палитре paths. Также меня имелся очень сложный путь (path), который располагался вокруг высоких контрастных областей нашего изображения.

На новом слое я использовал stroked для нашего пути, с нормальной твердой кистью, удостоверившись, что интервал был установлен на 1%, и была отмечена функция simulate pressure.
Создание Мистика

55. Для того, чтобы сделать более интересные формы, я продублировал слой много раз, при этом увеличивая размер с каждым дублированием. Самый легкий способ делать повторные действия – это использовать actions. Я записал действия, в которых дублирую текущий слой, увеличиваю его размер к 100,5% и уменьшаю его яркость. После чего я нажал кнопку Play примерно 25 раз.

Буду честным, есть много путей, которыми можно добиться этого результата, но согласитесь это немного интереснее, чем ваше radial blur.
Создание Мистика

56. Я слил все дублированные слои в один (CNTRL + ALT + E) , после чего скопировал и вставил в моем оригинальном документе, а также разместил его ниже слоя с головой. Я увеличил слегка размер, чтобы оно полностью не было скрыто за головой.
Создание Мистика

57. Для того, чтобы добавить немного интересных вещей в фон, я добавил некоторые элементы от новой фотографии, насей раз от Stock.xchng. После настройки black point darker, так, чтобы яркие искры были видны, я применил desaturated, чтобы обесцветить изображение, и сменил режим наложения на linear dodge.
Создание Мистика *

58. Я разместил несколько различных копий вокруг изображения, так чтобы некоторые искры были направлены от различных частей головы. Используя маску слоя, я спрятал все острые грани. Далее, на другом слое с режимом наложения screen, помощи мягкой кисти я добавил немного света. После чего я добавил color balance adjustment layer для того, чтобы добавить побольше красного в соединении.
Создание Мистика

59. В этом шаге я был доволен изображением и хотел его закончить. Я добавил несколько крошечных черепов в корону, чтобы закрыть некоторые относительно чистые области, а также игрался с освещением фона,
Создание Мистика

60. Слитие всех слоев в один – это важный шаг, не только для того, чтобы сохранить ваше изображение, но и для того, чтобы можно было производить замены, которые бы отняли у вас много времени на файле со слоями.

После того, как слили все слои в один и скопировали изображение в новый документ, я сначала увеличил изображение и отыскал мелкие детали, которые нуждались в корректировке. Используя Сlone и Smudge tool быстро исправляем мелкие недочеты, такие как зубчатые грани и прочее.

Затем настроил освещение и цвет. Сначала, я использовал auto-levels на целом изображении, и приблизил это примерно к 50%. Это помогло объединить цвета, удаляя часть желтого оттенка и увеличивая слегка контрастность. Следующий шаг, это использование unsharp mask (30, 1.0, 0 отлично подойдет для нашего изображения).

Далее я применил lens blur к целому изображению, с настройкой примерно в 30рх. В том случае, если вы не хотите использовать фильтр lens blur, то можно использовать Gaussian или Box blur. Я изменил режим наложения слоя на soft light и уменьшил прозрачность примерно к 30%. Это дает более мягкий свет, придает немного контраста и более драматический эффект.

Сначала я продублировал мое изображение, после чего использовал lens blur, но на сей раз режим наложения слоя был установлен на linear dodge и прозрачность слоя снижена до 15%. Я не хотел создавать основу везде, поэтому я не добавлял маску слоя. Используя radial gradient (белый к прозрачному) и мягкую кисть, я добавил немного белого цвета маске там, где хотел чтобы изображение сияло сильнее. В данном случае, я хотел, чтобы сияние было вокруг глаз и центра лица.
Создание Мистика

Посмотреть полный размер

Автор: Nik Ainley
Перевод: rediska, Француз
Урок взят с Демиарта
Категория: Photoshop | Добавил: afalina (27.06.2008)
Просмотров: 766 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright Afalina © 2025