ExtendScript Toolkit Эта программа предназначена для написания скриптов к Фотошопу. Если у Вас ее нет, взять ее можно здесь (для Windows) или здесь (для Mac) В Фотошоп CS2 ExtendScript Toolkit встроен автоматически. Ниже представлено окно программы.
Сейчас Вам нужно усвоить 2 вещи. Первое.
В программе нужно выбрать целевую программу. Т.е. то приложение, для
которого и пишется скрипт. Для этого в левом верхнем углу в выпадающем
списке выберите Фотошоп. Будет диалоговое окно, в котором нажмите yes. Второе. Чтобы запустить скрипт, достаточно нажать на кнопку в виде треугольника вверху, напоминающую кнопку play.
Документация Каждый объект имеет много различных свойств и методов. Описания их можно найти здесь. Загрузите оттуда Photoshop JavaScript Reference Guide (для Windows).
Привет, мир! Давайте создадим надпись "Привет, мир!".
//1. Чтобы все было в пикселях preferences.rulerUnits = Units.PIXELS
//2. Создать новый документ 800х400 пикселей var docRef = documents.add(800, 400)
//3. Добавить к документу новый слой var artLayerRef = docRef.artLayers.add()
//4. Установить, что слой является текстовым artLayerRef.kind = LayerKind.TEXT
//5. Далее определяется цвет текста (модель RGB) textColor = new SolidColor(); textColor.rgb.red = 66; textColor.rgb.green = 162; textColor.rgb.blue = 191;
//6. Работа с текстом посредством TextItemRef (указатель на текстовый объект) textItemRef = artLayerRef.textItem textItemRef.contents = "Hello world!" textItemRef.color = textColor textItemRef.size = 30.0 textItemRef.position = new Array(300, 100) //пикселей слева и сверху
Пояснения к коду. 1.
rulerUnit - такой объект, который как бы указывает, что именно будет
одинаково во всем документе. В данном случае мы установили, что
оидинаковым будет параметр "пиксели". Все объекты и величины будут
измеряться в пикселях.
2. Создаем новый документ. Объявляем
переменную docRef и сразу присваиваем ей значение. Значение - это
результат метода Add класса documents. У метода Add есть два параметра
(мы вставляем их в скобочки). Это Длина и ширина документа.
3.
Почти также как в шаге 2, но добавляем уже слой. надпись
docRef.artLayers.add() показывает, какому документу принадлежит слой.
Для слоев используем класс artLayers.
4. LayerKind - тип слоя. У нас это текстовый тип.
5.
Орпеделяем цвет текста. red, green, blue (красный, зеленый, синий) и
соответствуемые им значения - насышенность цветов в данном цвете.
6. Определям характеристики нашего текста.
Теперь запустим наш скрипт. Не забудьте сохранить его. Удачи!