Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.05.2024, 10:33
Afalina. Одесский универсальный сайт
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Photoshop [11]
CorelDraw [0]
Illustrator [0]
Dreamweaver [0]
Web-дизайн [3]

Наш опрос
Cколько Вам лет?
Всего ответов: 139

Главная » Статьи » Уроки для начинающих дизайнеров » Photoshop

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1
Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Эта часть должна была идти первой, но по моей же вине она задержалась и теперь будет второй.
Урок для тех, кто хочет научиться обтравке изображений в Фотошопе и умению в определённых случаях обойтись без этой операции. Постараюсь изложить и некоторые приёмы работы не только для обтравки. Определённые моменты урока будут полезны и тем, кто умеет делать обтравку, но упускает некоторые детали или не полностью понимает процессы, происходящие при этом.
Часть инструментов выделения я просто не буду рассматривать, предполагая их, как всем известные, а лишь упомяну их в уроке и попробую объяснить, как они работают в определённых условиях.
Основное в этом уроке - работа с инструментами, входящими в векторную составляющую программы и работа с масками. Прежде всего это инструменты группы Pen или перо.
Кроме этого рассмотрим понятия Path - путь и Shape - форма, некоторые манипуляции с текстом, свойства выделений и возможно ещё некоторые аспекты, касающиеся темы.
Уроков и книг, где обращаются к этой теме достаточно много. Поэтому рассказывать о простейших приёмах не имеет смысла. Я не буду опровергать чужие утверждения, оценивать эффективность чужой работы, а просто изложу свою точку зрения и покажу как я решаю свои задачи. Должен заметить ещё, что здесь будут использованы и материалы, написанные в соё время для NNM.RU. Постараюсь исправить огрехи, допущенные там и сделать этот материал более понятным и полным. В уроке использован интерфейс Photoshop CS3 английской версии. Русифицированными версиями программ стараюсь не пользоваться. Думаю, что русификация оправданна только на стадии обучения и по мере освоения софта следует переходить на оригинальные версии.

Урок получился слишком большим, пока не доведён до конца и мне пришлось его разбить на части. Это первая, ознакомительная. Ко всем вопросам, затронутым в этой части мы ещё вернёмся.

Практически любую задачу в программе можно решать несколькими способами, но следует выбрать лучший для конкретной задачи и воспользоваться именно им. Умение пользоваться пером очень важно потому, что с помощью этого инструмента мы можем получить наиболее точный и аккуратный контур выделения и избежать скрытых дефектов, которые позже могут проявиться в изображении, если пользоваться, к примеру, "волшебной палочкой". Точно знать, что именно выделит палочка в цветном изображении с переменным контрастом практически невозможно. Регулировать её чувствительность приходится интуитивно, "на глаз". Кроме этого в результате применения "палочки" в изображении могут остаться полупрозрачные области, которые вы сразу не заметите , а при печати обнаружатся неприятные пятна ненужных оттенков. Контур полученного объекта может иметь загрязнённые другими цветами "рваные" края. Палочка относительно хорошо работает там, где есть высокий контраст и чёткие границы.
На иллюстрации квадрат 100х100 мм с разрешением 300dpi залит градиентами C100-C0, M100-M0, Y100-Y0, K100-K0 каждый - из угловой точки в соседнюю. Волшебной палочкой с настройками по умолчанию выделена центральная область.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Обратите внимание на рваные края и цвета полученного объекта. Форма полученного объекта тоже неожиданна. (В данном случае я могу её объяснить тем, что диагональ квадрата - снизу вверх вправо - практически соответствует яркостным характеристикам этого объекта - от чёрного через белый к жёлтому - самому "светлому цвету".) Но к математическим и физическим свойствам Волшебной палочки обращаться естественно не будем.
Все виды лассо не имеют гибкости, которой обладает перо, да и работать с пером ничуть не сложнее, чем с лассо. Приходящие к нам на работу молодые дизайнеры, не умеющие пользоваться пером, осваивают его в первый же день, а через несколько дней работают с ним так же быстро, как "старички" и удивляются тому, что не делали этого раньше.
Фильтр "Extract" тоже работает не всегда аккуратно, но вещь полезная. Ластики Фотошопа тоже очень нужны, но имеют свои недостатки. Дополнительные фильтры для обтравки, встраиваемые в Фотошоп, тоже не безгрешны, но бывают случаи, когда без них обойтись тяжело. В своей работе я использую практически все инструменты, но при создании выделения я работаю преимущественно пером и с помощью масок.

Сначала я всё же обращусь к тем, кто работает с палочкой. Нужно учитывать, что палочка выделяет не цветовой диапазон, а диапазон яркости в каждом из каналов, усредняет полученные значения и поэтому область выделения так непередсказуема. Исходя из этого - совет: если не получается сделать аккуратное выделение, а с масками вы работать ещё не научились, попробуйте сделать выделение в наиболее контрастном канале, если это возможно в вашем изображении. Можно даже сделать копию слоя, усилить контраст в наиболее контрастном канале, создать в нём выделение с помощью палочки, а потом эту копию слоя просто выбросить в корзину. Если же вы уже умеете работать с масками, задача упрощается. Но к этому вопросу мы ещё вернёмся позже.

Для тех, кто знаком с Adobe Illustrator, Corel Draw, Xara или другими векторными программами справиться с "пером" Фотошопа не составит особого труда.Теперь прервёмся на определения. Прочитайте внимательно. Это очень важно для понимания сущности работы самого инструмента Перо.


Path (тропинка, тропа, дорожка - англ.) или контур - это путь, направляющая или траектория, которую мы создаём с помощью "пера" и по которой мы можем не только создавать выделения, но и направлять нужный нам инструмент, будь то кисть, ластик, Blur Tool, штамп, или там еще что-нибудь. Всё это мы ещё рассмотрим позже. Итак,Path - путь или контур, как вам угодно - это вспомогательная линия или траектория, которую мы можем использовать для создания очень точного выделения или направить по ней практически любой инстумент Фотошопа (за некоторыми исключениями), подчеркну, - с очень высокой точностью. Это линия, которую мы можем экспортировать и импортировать, причем импортировать не только из "Адобовских", а и из других программ, в том числе и CorelDRAW. (Кому не терпится - экспортируете из Корела, Xara или другой программы файл в формате EPS, открываете его в Иллюстраторе, копируете нужный объект, а в Фотошопе просто вставляете в открытый файл). Путь можно сохранять в течение всей работы, сохранять в файлах для работы в дальнейшем. Кроме этого мы можем преобразовывать в Path текст и изменять форму каждой буквы отдельно, что бывает очень нужно при создании заголовков. Правда текст чаще бывает нужно превратить не в Path, а в Shape (или форму). Этот вопрос мы тоже рассмотрим.
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что Path - это не слой в отличие от Shape (см. ниже), а вид выделения и имеет свою палитру.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Shape (форма) - это объект, ограниченный линиями Безье, практически тот же Path, только имеющий свойства слоя. Он получает свою ячейку в палитре Layer (слои) в отличие от Path, который располагается вне слоёв - в своей палитре. Shape мы тоже можем увидеть в палитре Path как "Vector Shape Path", но лишь тогда, когда слой Shape активен. Слою Shape мы можем придавать и изменять по мере работы любые свойства: цвет, прозрачность, объем, тень, градиент и т.д. Мы можем вращать его, менять его форму, уменьшать или увеличивать, искажать, получать из него выделение одним щелчком, но своей четкости он никогда не потеряет потому, что его форма поддерживается векторным контуром. Но обработка с помощью кисти, штампа, ластика и другими инструментами, предназначенными для работы с растровыми объектами, обработка фильтрами и некоторые другие вещи для Shape недоступны.
Основное и главное различие между Path и Shape - в том, что Path, хоть и виден на экране, но на распечатке будет отсутствовать, а Shape, хоть и особенный, но реальный ВЕКТОРНЫЙ слой.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Smart object, появившийся относительно недавно в версиях CS, - тоже слой, но возможности его обработки сильно затруднены и ограничены, особенно для начинающих. Для его обработки придется использовать дополнительные корректирующие слои, маски. В этом уроке рассматривать его не будем. Скажу только, что этот слой будет нести свою начальную информацию без изменений до конца работы или до растрирования, несмотря на деформации и другие изменения. А при растеризации он пройдет все изменения, произошедшие с ним, кратчайшим путём и с минимальными потерями, что очень важно при длительной работе с выбором рамеров, наклона и пр.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Инструменты, работающие с векторными объектами, собраны в одну группу: здесь находятся перья, инструмент для конвертирования точек, текстовые инструменты (компьютерные шрифты - кроме растровых - описывается как векторные объекты), инструменты для полного выделения контура(чёрная стрелка) и частичного или "прямого"(белая), и инструменты для работы с готовыми настраиваемыми формами.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


На панели Options(Параметры) - верхней горизонтальной панели под строкой меню, как только мы выбираем в инструментальной панели перья или готовые формы, появляются кнопки выбора варианта работы, кнопки выбора инструмента и кнопка со стрелкой для выбора опций инструмента. Может быть, я где-то ошибаюсь с терминологией, принятой в отечественных учебниках, но, надеюсь, что излагаю материал понятно.



Ну и ещё я хотел бы обратиться к тем, кто по каким-либо причинам пока не работает с масками. Кто-то просто не понял, что это такое, кого-то напугали неквалифицированные уроки и книжки. Масок не нужно бояться. Даже не имея понятия о масках, вы всё равно их использовали. Вы применяли маскирование путём выделения, т.е. выделяя какую-то область для обработки, вы не активировали её - весь обрабатываемый слой и так был активным -, а защищали от воздействия (маскировали) остальное изображение. Признайтесь, что бывали случаи, когда вам хотелось создать выделение, которое было бы не стандартным, - с заданными границами, - а таким, чтобы размытие было в одном месте больше, в другом меньше или совсем отсутствовало. С помощью маски вы можете это сделать гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Вы сможете создавать выделение именно такое, какое вам и хотелось.
Маска - это, если объяснять "на пальцах" - такое же выделение, которым вы пользуетесь с тех пор, как сели за Фотошоп. Только выглядит оно не так, как вы привыкли его видеть - бегущим пунктиром. Бегущий пунктир виден прекрасно, иногда даже мешает работе (Если пунктир мешает работе, его можно сделать невидимым - Ctrl + H), но сами границы размытия выделения не видны.
С применением масок этот недостаток выделения исчезает. Вы будете НЕ ПРИКИДЫВАТЬ, А РЕАЛЬНО ВИДЕТЬ ГРАНИЦЫ РАЗМЫТИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ.
Маска это ПОКА НЕ АКТИВИРОВАННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ КАК ПОЛУТОНОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, где выделенные области представляются белым цветом, невыделенные - чёрным, а частично выделенные области изображения представляются полутонами: от светло-серого цвета вблизи полностью выделенной области до тёмно-серого цвета вблизи невыделенной области.
Бегущая пунктирная линия при превращении маски в обычное выделение будет проходить там, где соотношения белого и чёрного будут соответствовать 50% : 50%, только области выделения вдоль пунктира будут не точно заданными ( к примеру 50 px или 100 px В КАЖДУЮ СТОРОНУ! от границы выделения), а определяться расстоянием в маске ОТ АБСОЛЮТНО ЧЁРНОГО ДО АБСОЛЮТНО БЕЛОГО. (Для более подготовленных: еще и линейностью яркостной кривой).
Но так выглядит маска, когда её рассматривают отдельно - без основного изображения. При включённом основном изображении маска приобретает вид полупрозрачной красной плёнки над изображением. Области изображения, покрытые плёнкой красного цвета защищены, области, имеющие обычный вид, не защищены маской, т.е. выделены.
Маску вы сможете создавать самостоятельно в соответствии со своими желаниями с помощью градиентов, готовых форм, любых изображений и даже обыкновенной кисти.
То есть ВЫ СМОЖЕТЕ СОЗДАВАТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ С ПЕРЕМЕННЫМИ ГРАНИЦАМИ РАЗМЫТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ ЖЕЛАНИЯМИ. И это в самом деле ОЧЕНЬ ПРОСТО.
Если не очень понятно, давайте сделаем простейшую градиентную маску.
Создайте новый файл с белой подложкой. Создайте в нём новый слой и залейте его любым другим цветом. Желательно потемнее. И оставьте его активным. Выберите инструмент "Градиент". Настройте его от чёрного к белому или просто выберите такой же готовый вариант. Не используйте градиент с прозрачными областями. Нажмите кнопку "Быстрая маска" (вторая снизу в панели инструментов) и протяните градиент от одного края или угла изображения к противоположному.
Изображение станет красноватым в том месте, где находилась чёрная часть градиента и останется чёрным (или цвета вашей заливки), где градиент был белым.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Теперь снова нажмите кнопку "Быстрая маска". Красный оттенок исчезнет и в самой середине между крайними точками вашего градиента вместо красноватой маски перпендикулярно оси градиента возникнет бегущая пунктирная линия. Нажав на кнопку "Delete", вы увидите, что тёмный слой частично стёрт таким образом, что в той области, где находилась чёрная часть градиента он не пострадал, а по направлению к белой части плавным переходом стёрт до нуля там, где была абсолютно белая часть градиента.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Конечно такую операцию можно сделать без маски, протянув полупрозрачный градиент, но я привёл этот пример, чтобы продемонстрировать, что размытие выделения с помощью маски можно сделать величиной гораздо больше 250 пикселей (предельная величина, которую разрешает Фотошоп с обычными выделениями).
В реальности с помощью градиента мы НАРИСОВАЛИ ГРАНИЦЫ РАЗМЫТИЯ от одного края файла до другого и полученный результат подтверждает это. А если бы при включенной кнопке "Быстрая маска" мы что-нибудь нарисовали кистью чёрным цветом прямо по нашей маске, то полностью защитили бы эту область от стирания, если белым - наоборот - эта область изображения была бы стёрта полностью.
Этот пример демонстрирует далеко не все возможности масок, но к работе с ними мы ещё вернёмся.

Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1


Обтравка и как обойтись без неё. ЧАСТЬ-1

продолжение следует...


Источник: http://allday.ru/2008/08/07/obtravka_i_kak_obojjtis_bez_nejo_chast1.html
Категория: Photoshop | Добавил: afalina (07.08.2008) | Автор: serggrig
Просмотров: 2090 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright Afalina © 2024