Для
завоевания и удержания потребителя бренд-менеджмент все в большей
степени обращается к эмоциональной стороне стратегии. Сильные марки
формируют эмоциональный капитал, так как обладают следующими
особенностями:
- Высокая индивидуальность
– при выборе марочных товаров потребители руководствуются крайне
индивидуальными причинами, будь то самовыражение, чувство
принадлежности к социальной группе или что-то подобное.
- Пробуждение эмоций – иногда товары некоторых марок вызывают очень сильные, непреодолимые эмоции и очевидное возбуждение.
- Жизнь и развитие
– как и люди, бренды живут, растут, развиваются и взрослеют. Однако,
при грамотном менеджменте они могут избежать ограниченного жизненного
цикла и существовать очень долго.
- Коммуникации –
сильные марки слушают, воспринимают обратную связь, меняют свое
поведение по мере получения знаний о потребителях, по-разному общаются
с разными людьми в зависимости от ситуации – точно так же, как люди.
Они верят в диалог, а не в монолог.
- Установление безграничного доверия – люди доверяют выбранным маркам и часто отвергают все варианты заменителей.
- Порождение лояльности и дружеских отношений – доверие создает долговременные отношения, и бренды могут стать вашими друзьями на всю жизнь.
- Предоставление положительного опыта
– общение с «великими» брендами так же приятно, как с великими людьми,
их приятно иметь рядом, и они постоянны в том, что дают своим друзьям.
|